В рамках деятельности Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ФРЦ ИН ТМНР), созданного на основании Распоряжения Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2017 Р-241, в Оренбурге, на базе Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Оренбургской области совместно с министерством образования Оренбургской области с 13 по 15 октября 2025 года прошли курсы повышения квалификации по теме Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС для 100 педагогов Оренбургской области в очном формате. Курсы адресованы специалистам педагогических профессий (учитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, воспитатель, тьютор и др.), работающим с детьми школьного возраста с выраженными интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Курсы рассчитаны на 48 часов, включая 24 часа очной части и 24 часа дистанционной.
Курсы проводил Андрей Михайлович Царев кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации.
С 1992 года по настоящее время директор ГБОУ ПО Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (далее ГБОУ ЦЛП).
Ведущими курсов также были Васильева А.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе школьного отделения для детей с тяжелыми множественными нарушениями ГБОУ ЦЛП, Ларченкова О.А., методист Федерального ресурсного центра.
В рамках проведения курсов были посещены ГКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат 5 г. Оренбурга (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) и ГКОУ Специальная (коррекционная) школа 13 г.Оренбурга (для детей с нарушением интеллекта).
Слушателям курсов предстоит самостоятельная работа по проведению анализа примеров специальной индивидуальной программы развития (СИПР) и разработки фрагмента СИПР на своего обучающегося. Итоговой аттестационной работой слушателя курсов является разработанная СИПР. После положительной оценки аттестационной работы слушателю высылается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
Добавить комментарий