28 ноября состоялся региональный семинар Реализация Единой модели профориентации: практика и новые горизонты в рамках реализации Единой модели профориентации в Оренбургской области в 2024/2025 учебному году.
В региональном семинаре Реализация Единой модели профориентации: практика и новые горизонты приняли участие более 350 представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогов образовательных организаций Оренбургской области.
В онлайн-формате проведен практико-ориентированный семинар О реализации Единой модели профориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций Оренбургской области.
Общеобразовательными организациями города Оренбурга (школами-партнерами 34, 46, 46, 79, 87, гимназиями 4, 5 и 8 раскрыты приоритетные направления профориентационной работы по темам: Профессиональная ориентация школьников через учебный предмет, Партнеры. Опыт. Профессиональные пробы при реализации проекта Билет в будущее, Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, Роль дополнительного образования в профессиональной ориентации школьников, Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения Билет в будущее: Путешествие в мир профессий, Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения детей, Взаимодействие с Амбассадорами Профессионалитета при организации профориентационных занятий.
В онлайн-формате проведен обучающий семинар Нормативно-правовое регулирование вопросов профориентации детей с ОВЗ. Мероприятие проходило в рамках межведомственного сотрудничества министерства труда и занятости населения Оренбургской области и министерства образования Оренбургской области.
Методист Института развития образования Магдалена Войдаковска представила часть изменений нормативной базы в системе профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья на федеральном и региональном уровнях. Она затронула вопросы актуализации документов с 1 марта 2025 года и вступления в силу Федерального закона от 08.08.2024 315-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации. Документ дополнил перечень специальных условий для обучающихся с ОВЗ, включил статью о компетенции образовательной организации в плане создания этих условий, уточнил основания для организации обучения на дому, ввёл терминологические изменения в соответствии с которыми необходимо внести изменения в АОП, СИПР, ИОМ, ИПР и регламент ПМПК.
О трудовом и профессиональном ориентировании молодежи, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ рассказала начальник отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения министерства труда и занятости населения Лариса Берникова.
Лучшие профориентационные практики, которые успешно адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представили победители I регионального конкурса проектов Лучшая профориентационная практика.
В номинации Лучшая профориентационная практика в системе дошкольного образования были представлены проекты: Калейдоскоп профессий ((Детский сад 15 Теремок, Гайский г. о.); Профориентация детей старшего дошкольного возраста через погружение в реальные практические ситуации (Детский сад комбинированного типа 9, Сорочинский г. о.); Профессия, спасающая жизнь (Центр развития ребенка детский сад 94 Радуга, г. Орск).
Победители номинации Лучшая профориентационная практика в организации дополнительного образования, а именно проект Вожатый профи! (Центр детского творчества, Курманаевский р-он) и проект Пусть меня научат (Образовательно-оздоровительный центр Солнечная страна, Тюльганский р-н) раскрыли важность вопроса профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного образования и в каникулярный период.
Секция Очный практикум (демонстрационные занятия) реализована на площадках школ-партнеров регионального оператора Единой модели профессиональной ориентации. На базе школ г. Оренбурга прошли открытые уроки урок английского языка в 6 классе школы 49 в формате Ток-шоу, урок биологии в 6 классе и внеурочное мероприятие в формате квиза PRO-фессии в гимназии 4, урок математики в 9 классе школы 34 проведен по теме Выявление ранней профессиональной направленности на уроках математики. Действия с десятичными дробями. Решение практикоориентированных задач, профориентационный мастер-класс с участием профессиональных образовательных организаций состоялся школе 79. Открытые внеурочные занятия Россия мои горизонты, посвященные Дню математики, проведены на площадках Гимназии 5, школ 46 и 87 г. Оренбурга.
Многогранность затронутых вопросов, атмосфера заинтересованности и профессионализма передалась всем участникам семинара и гостям.
Добавить комментарий